Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Excellent: Aion, ArcheAge, Black Desert

Воскресенье, 19.05.2024
Главная » 2013 » Сентябрь » 16 » В поисках сада
☜Назад
Автор: Гость, Дата: 19.05.2024,
Archeage: В поисках сада
Удержаться от соблазна пойти играть на корейские серверы Archeage было довольно сложно. Не с точки зрения игрока, с ней-то я давно определился, а с точки зрения человека, который пытается освещать проект уже несколько лет. Все мы люди и далеко не всегда уверены в своих решениях. Ведь там живая игра, во плоти, которую можно почувствовать, попробовать, о которой можно рассказать. Сегодня, прочитав новый, достаточно короткий, материал на официальном русском сервере Archeage, я отчетливо понял, насколько близко был к серьезной ошибке. И насколько близко к ней находятся многие из нас, относясь к игровому миру, как к оболочке для простых механик и собственных нехитрых экспериментов с ней.

Отсутствие информации на понятном языке, это не только проблема работы с интерфейсом и не только сложности в понимании окружающих тебя игроков. Это отсутствие каких-то очень важных нервных окончаний между вами и игровой вселенной.

Каким бы ни был игровой мир, как бы вы к нему не относились, у него есть своя история, своя внутренняя логика, выражающаяся не только в причинно-следственной цепочке игровых механик, но в каких-то базовых объяснениях, которые давали себе создатели мира о предназначении каждого его элемента.

Archeage: В поисках сада
Помните, мы размышляли о Первой Экспедиции и о том, что же с ними случилось? В новой статье от локализаторов, посвященной Северному Континенту, мы читаем эту историю уже не между строк и не при помощи складывания образов из видеороликов:

В прошлом Северный континент, он же Изначальный материк, был самым развитым и процветающим. В его недрах находится центр мира — Сад, являющийся источником жизненной силы в ArcheAge. Именно на поиски этого места и направилась легендарная Первая экспедиция.

Отважные искатели приключений почти преуспели: им удалось встретиться с самой Матерью богов, создательницей Сада. Эта встреча полностью изменила их судьбу: героям выпал шанс занять место древних божеств. Но не все выдержали столь тяжкое бремя. Некоторые стали приумножать свою мощь, собирая магическую энергию в огромных количествах. Это истощило запас жизненной силы в мире, в результате чего климат на Изначальном материке стал меняться, словно из ниоткуда появились полчища жутких чудовищ… Когда энергия окончательно иссякла, континент начал разрушаться. Благодаря помощи Анны Нимуш, богини Нуи, его жителям удалось спастись, но на долгие годы Северный материк стал непригоден для существования.

Понимаю, что многие пройдут мимо этой истории со словами «Бла-бла-бла, все понятно, давайте дальше». Любопытно же, что там дальше. Чего разбираться с этими странными героями, которые из интереса полезли куда-то, получили силу и не знали, что с ней делать. Нубы. Мы-то знаем. У нас есть калькулятор умений и руководства. А может, мы только что заглянули в зеркало?

Archeage: В поисках сада
Не думаю, что этот смысл вкладывали авторы Archeage в сюжетный фон своей вселенной. Но забавно то, как эта мифическая история совпадает с реальной, нашей с вами. Ведь MMO-вселенная, это всегда сочетание ее антуража, законов и нашего восприятия. Без наших эмоций этого мира просто не будет, он останется чем-то глубоко мертвым. То есть у нас в руках есть самая настоящая сила. Каждый из нас, входя в игровой мир, этой силой без сомнений наделяется. Что там было про сад, как источник жизненной силы мира Archeage, на поиски которого отправилась первая экспедиция? Разве не этот сад ищем мы сами, когда ждем проект, в который нам захочется окунуться с головой?

Сколько всяких советов крутилось вокруг того же слова «акхиум», главного ресурса в Archeage, и как просто, беззаботно воспринималась игроками эта игровая сущность. Акхиум так акхиум, потащили. Как муравьи, встречающие на свое пути что-то такое, что они не очень понимают и воспринимают, но в хозяйстве это обязательно пригодится.

Магическая сила, ушедшая из мира, преобразовалась в форму акхиума и высвобождалась по мере того, как люди осваивали его использование. Постепенно Изначальный материк наполнялся энергией жизни и становился пригодным для людей. И однажды экспедиции, отправленной туда, улыбнулась удача — прибыв на место, вместо руин и запустения они обнаружили пусть и не процветающий, но вполне пригодный для жизни континент.

Archeage: В поисках сада
Это объяснение покажется кому-то чистым пустяком, но для меня эта капля информации, деталь в понимании, очень важна. Она позволяет поверить в законы этого мира. Сказочные, да. Но законы. Я перестаю быть муравьем, который просто что-то тянет в муравейник и, возможно, в этот самый момент пересекает тот самый сад. Механистичный подход убивает любой игровой мир, высасывает из него силы, превращая в разваливающийся Северный Континент.

Сейчас я со своими друзьями нахожусь в одном из таких миров. Для нас он во многом все еще хранит тайны и интерес, но отчетливо разрушается тем самым механистичным отношением большинства. Речь о фришарде Lineage 2: Interlude. Безумно интересный опыт, доложу я вам. У нас в распоряжении вся механика знаменитой игры в самом ее расцвете. Казалось бы, идеальная среда, которую невозможно испортить. Но без людей и без их вдохновенного отношения к миру, сам мир работать перестает. Мы-то провели времена Interlude в EVE, поэтому для нас это путешествие во что-то незнакомое. Но для большинства это «игра в сотый раз». В результате социальная активность стремится к нулю, желание что-то исследовать, узнавать, отсутствует на корню. На все уже есть готовые рецепты самых эффективных вариантов: твинки вместо союзников, ускоренная прокачка вместо совместных приключений и тому подобное. Мир разваливается на части, потому что его герои выпили из него жизненные соки, заменив их тактиками или собственным «я это видел уже сто раз».

Archeage: В поисках сада
Любая MMO-вселенная может повторить эту судьбу. У нее нет сил сопротивляться механистичному подходу и тактике муравья. Ее жизнь, фактически, в наших руках. Это тот самый редкий случай, когда каждый игрок становится тем самым героем, о котором говорилось в заставке.
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: